Podzol
Подзол

Самодельная настольная игровая консоль.

Подзол — мой первый серьёзный проект по разработке электронного устройства. Для входа в основы электроники был изучен CAD пакет Altium Designer.

Отличительные особенности

  • построена на базе Atmel ATmega32;
  • использован монохромный дисплей размером 128×64;
  • автономное питание от батарейного источника;
  • поддержка одновременно до 2х контроллеров.

Описание

Устройство состоит из 2-х составных частей: консоль и контроллер. Консоль построена на двусторонней печатной плате и имеет микроконтроллер, питание от батарейки 9В, монохромный дисплей и разъёмы подключения контроллеров.

Внешний бескорпусный вид сверху
Внешний бескорпусный вид спереди

Контроллер был собран опираясь на существующий пример Nintendo NES. В схеме использовался тот же сдвиговый регистр и разводка печтаной платы близка к оригиналу.

Модель контроллера

Лазерно-утюжным методом была произведена односторонняя печатная плата. Качество платы соотносится с методом производства.

Печатная плата контроллера (сверху)

Хотя в модели Proteus устройство работало идеально, в реальности сигнал сдвигового регистра не всегда доходил в верной форме, что можно списать на множественные помехи и наводки и отсутвие защиты от них.

Печатная плата контроллера (снизу)

Само устройство игровой приставки было собрано в виде макета из отдельных частей и так и пошло в полную сборку.

Отладка на макете

Разработка исходного кода программы устройства велась на C++ в среде AtmelStudio. Исходный код доступен в соответсвтующем репозитории на github.

Модель Proteus

Материалы по теме